Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства пользуйтесь поиском по сайту

Номинация 1. «Летнее настроение»

Опубликовано 16.06.2021

Методические рекомендации по номинации 1 «Летнее настроение» (обустройство теневых навесов), средняя группа. (Воспитатели: Мироненко Е.Д., Тяпкина Л.Н.)

Тематика веранды «Большое путешествие» активизирует знания детей, развивает фантазию, речь, воображение. Дошкольники закрепляют здесь знания, которые получают на занятиях и в повседневной жизни. Кроме того, тематическая веранда является украшением игровой площадки, создает благоприятные условия для пребывания детей. Достаточная площадь и продуманное зонирование пространства веранды  без лишнего нагромождения позволяют играть здесь большому количеству детей одновременно.

Игра-путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную деятельность общения и т.д.
Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных, общеразвивающих. Она может познакомить детей друг с другом, с разнообразными видами деятельности или с формами подведения итогов чего-либо (проверить знания, умения, навыки …).

Игра-путешествие – не просто созерцание какого-либо действа со сцены, а передвижение, чередование различных видов деятельности. Именно эта «подвижность»  игры нравится детям.
Опыт работы показывает, что знакомство с русскими традициями, бытом, культурой происходит более эффективно на основе краеведческого материала, поэтому на территории веранды  был создан и  уголок крестьянского быта, где  у дошкольников  в игровой форме формируются знания о русском быте и народной культуре.  Воспитанники знакомятся с  жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта, знакомит с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями.  

Какие задачи решаются:  созданы  условия для игр, познавательного развития и социализации детей. В свободной игровой деятельности на веранде дошкольники учатся самостоятельности, общению, проигрывают различные ситуации из жизни, знакомятся с бытовыми премудростями. Содержание веранды  корректируется  каждый год в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

Таким образом, можно говорить о больших педагогических возможностях и доступной организации данной формы работы с детьми.