Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обычная версия

Северскому району 95 лет

День безопасности и Неделя безопасности в нашем саду

Отчет по Неделе безопасности

Опубликовано 01.10.2019

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

      Для детей  были организованы игровые познавательные занятия, проводились беседы о правилах дорожного движения:  «Правила маленького пешехода»,  «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта. «Где должны играть дети»;  рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков с изображением улиц; чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок; просмотр обучающего м/ф «Азбука безопасности на дороге». Проводились дидактические игры и упражнения:  «Собери картинку», «Собери машину»,  «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители»,  «Веселый светофор»,  «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор», «Стоп»,  «Мы грузовики», «Цветные автомобили».

     Познавательную беседу по правилам дорожного движения с воспитанниками провел инспектор ГБДД.

    Прошла  выставка рисунков по ПДД. Так же, с целью призвать водителей быть внимательными  на дороге и соблюдать правила дорожного движения, а детям помочь в изучении этих правил, была проведена акция «Письмо водителю».

     Закончилась неделя безопасности  развлечением, которое называлось  «День самокатов», где ребята показали свои знания и умения по правилам дорожного движения.

    Для родителей, по тематике безопасного дорожного движения, были вывешены консультации, проведено  родительское собрание и анкетирование.

      Таким образом, неделя безопасности по правилам дорожного движения в детском саду прошла интересно, познавательно и оставила массу впечатлений у детей.

Читать полностью »

3 сентября - День безопасности

Опубликовано 03.09.2019

День безопасности в ДОУ

    В этот день  вся воспитательно-образовательная работа с воспитанниками в этом  направлении осуществлялась целенаправленно – и в ходе занятий, и в ходе  режимных моментов. 

          Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности  принадлежит  воспитателю. Поэтому  в течение Дня безопасности педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей по этой теме.

          Основной целью проведения Дня безопасности является формирование навыков безопасного поведения:

  • безопасное поведение в группе — беседы с детьми «Как вести себя в детском саду», рассматривание иллюстраций;
  • безопасное поведение дома — «Один дома» — научить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», а также просмотр мультфильмов «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
  • пожарная безопасность — беседы на тему: «Пожар». сюжетно-ролевая игра: «Знатоки правил пожарной безопасности».  Помочь детям усвоить то, что спички – детям не игрушка.
  • дорожная безопасность- конкурс рисунков: «Наш друг светофор», подвижные игры на прогулке: «Весёлый светофор», «Автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», просмотр презентации: «В гостях у Светофорчика», викторина: «Знает каждый: безопасность - это важно!»
  • Тренировочные эвакуации с воспитанниками и работниками детского сада.

                   В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

          Решение задач Дня безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы; отгадывание загадок; сюжетно-ролевые, подвижные игры; викторины, конкурсы, оформление уголка по безопасности и т. д.

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

          Конечно, мы не забыли про родителей. Для них были приготовлены буклеты на тему «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности детям».

          На групповых информационных стендах были представлены памятки  по теме безопасности: «Огонь - наш друг и враг», «Безопасность детей - забота родителей».

           Таким образом, День  безопасности в детском саду прошёл целенаправленно, планово и надеемся эффективно.

Читать полностью »

Лето 2019

Опубликовано 16.07.2019
Читать полностью »

Историческая справка о ДОУ

Опубликовано 14.03.2019
Читать полностью »

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Опубликовано 13.03.2019

2 апреля — Всемирный день распространения информации

о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН 18 декабря 2007 года и, начиная с 2008 года, отмечается  2 апреля ежегодно во всем мире.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом, и повышать уровень и качество их жизни.

Что такое аутизм?

    Аутизм — это нарушение развития, которое оказывает сильное влияние на становление личности, познавательных процессов, социальных навыков и поведения человека. Природа этого нарушения до сих пор остается спорной.

Первые проявления аутизма отмечаются уже в раннем возрасте, до трёх лет. Базовые особенности аутизма сохраняются у взрослых, хотя симптомы отчасти сглаживаются с возрастом. Излечить аутизм нельзя, но прогноз может сильно варьировать. Именно раннее выявление расстройств аутистического спектра (РАС) и своевременное вмешательство с адекватной состоянию терапией, оказывает огромное влияние на развитие ребенка, напрямую способствует уменьшению тяжести симптомов и обретению независимости и самостоятельности во взрослой жизни.

Каждый ребенок — особенный. Но случается так, что родителям кажется, что их малыш слишком отличается от других. Иногда их подозрения не беспочвенны. Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в поведении и развитии малышей:

  • не смотрит или кратко смотрит в глаза (трудно «поймать взгляд», смотрит «сквозь»);
  • не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого);
  • обращается с окружающими, как с неодушевленными предметами (карабкается по ним,  может сделать больно и никак не реагировать на возмущение и т.д.);
  • не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет предметы в ряд, крутит колеса машин или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), при этом сильно поглощен своим занятием;
  • не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремится повторять за ними и подражать им, равнодушен к их интересам;
  • · может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая ни на чем внимания, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его;
  • нет отклика на то, к чему пытаются привлечь его внимание, не смотрит куда показывает взрослый;
  • не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что-то близкому;
  • не обращается с просьбами сам и не выполняет просьбы других;
  • не использует указательный жест, вместо того, чтобы показать пальчиком на желаемое, подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета;
  • привлекает к себе внимание необычным поведением: может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и многое другое;
  • может производить впечатление гиперактивного, невоспитанного, непослушного, крайне нетерпеливого;
  • трудно приучается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков;
  • необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерно сильно или реакция вовсе отсутствует);
  • может впадать в истерики по непонятным для взрослых причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких);
  • не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада (настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдении одних и тех же ежедневных «ритуалов» в игре, быту);
  • отстает в речевом развитии: речи нет (не говорит) или говорит мало, речь может появляться и исчезать; производит впечатление, что не понимает то, что ему говорят;
  • если речь есть, то она ни к кому не обращена; разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы (из мультфильмов, речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем или втором лице, не поддерживает диалог.

 

 

Читать полностью »

Международный женский день 8 марта

Опубликовано 13.03.2019

Желаем счастья и любви!

Они дороже всех подарков!

И пусть все сбудутся мечты

В прекрасный день 8 Марта!

 

    Вот и наступила Весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. С 5 по 6  марта в нашем детском саду прошли музыкально- развлекательные мероприятия  для детей и родителей, посвященные Дню 8 Марта. Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек с праздником. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых играх взрослые участвовали наравне с детьми. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей. Ни одна мама не осталась без подарка, каждый ребенок вручил своей мамочке красивые, сделанные с любовью своими ручками открытки. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

Читать полностью »

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы "Воинский долг - честь и судьба"

Опубликовано 13.03.2019

23 января 2018 в МБДОУ ДСКВ   №8 стартовал месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, который проходит под   девизом: «Воинский долг – честь и судьба!».

         Открыли  линейку  старший воспитатель МБДОУ Гейдарова Елена Владимировна и ведущие линейки Ускова Наталья Николаевна и Смыкова Алла Владимировна. Ребята внесли  флаги РФ и Кубани. Замерев в строю как один человек – все ребята, когда под гимны были подняты флаги России и Кубани.

На линейке ребята читали стихии и пели песни о Родине, защитниках Отечества. В конце линейки ребята просмотрели видеоролик «От героев былых времен» и почтили минутой молчания тех, кто уже не вернется.

В ходе линейки  и уже по традиции   нашего ДОУ, воспитанники групп были переименованы в отряды, которым присвоены названия по родам войск: пограничники, моряки, артелеристы, пехотинцы, а самые маленькие воспитанники I младшей группы будет называться  юная армия России.    Теперь в течение месяца в детском саду играют, дружат,  поют, соревнуются не воспитанники детского сада, а «бойцы» отрядов различных родов войск.

Читать полностью »