Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства пользуйтесь поиском по сайту

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда

Документы

 

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Изменения и дополнения к паспорту доступности
см. План первоочередных мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг, предоставляемых ДОУ с учетом мер предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды
см. Заключение ООО «МонтажСпецОборудования» о целесообразности приведения к доступности для маломобильных групп населения в рамках "Разумного приспособления" МБДОУ ДС КВ №8 пгт Черноморского
см. Инфраструктурный лист. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОУ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В здании детского сада расположены:

  • 6 групповых ячеек, 3 группы оптимизированы
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным
  • кабинет логопеда/ дефектолога
  • кабинет психолога
  • 1 уголок учителя-логопеда

В ДОУ функционирует 3 оптимизированные (в одном групповом помещении) группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

В ДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда  и учителя-дефектолога и логопедический  уголок , оборудованный всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

На территории ДОУ имеется:

  • 6 прогулочных игровых участка, оборудованных разнообразным игровым и спортивным оборудованием
  • 6 теневых навесов, в которых  создана РППС, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы
  • спортивная площадка, на которой установлено разнообразное спортивное и игровое оборудование, имеется поле для проведения коллективных игр

Объектами для проведения практических занятий, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога и учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки

Оборудованные библиотеки

ДОУ обеспечена методической литературой

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных  центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудованные объекты спорта

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Оборудованные средства обучения и воспитания

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

- сопровождение детей с ОВЗ специалистами
- использование специальных образовательных программ и методов
- использование специальных методических пособий и дидактических материалов
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Нет. Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Наличие общежития, интерната

Нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В ДОУ установлена доступность входной группы:

- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
- установлены поручни возле каждого крыльца
- над каждым крыльцом имеется навес
- на пол постелена не скользящая керамическая плитка

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум».