Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Для вашего удобства пользуйтесь поиском по сайту

Адаптация к условиям детского сада

Опубликовано 01.10.2020

Рекомендации для родителей первой младшей группы.

Ребенок идет в детский сад.

Как НАДО родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад:

•    Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
•    Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.
•    Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

•    Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.
•    Повысить роль закаливающих мероприятий.
•    Оформить в детский сад по месту жительства.
•    Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
•    Стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
•    Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
•    Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
•    Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
•    Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
•    Чтоб ваш ребенок был  подготовлен к детскому саду, следует ознакомиться с информацией об адаптации детей к дошкольным учреждениям.
•    Необходимо готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
•    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
•    Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организационного коллектива у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день.
•    Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

  Дополнительные рекомендации

•    Следует целенаправленно формировать у ребенка соответствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать его деятельность с предметами. Прежде всего, вы должны установить, какие контакты предпочитает ребенок - эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необходимости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с малышом и ограничиться лишь обучением его предметным действиям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем общения. Но задача взрослого - создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечься предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми.
•    С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое про
читанное малышу стихотворение можно превратить в игру -
драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, а ребенок станет лишь внимательным зрителем
разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безучастным. В силу своей природной активности он обязательно при
соединится к игре. Вот тут-то вы и должны помочь ребенку вы
брать новые игрушки, заменить недостающие предметы другими, научить действовать вместе.
•    Не забывайте поощрять любые успехи малыша - и тогда
совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую
свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним
местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Регулярные 10-15-минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все время сидеть у вас на коленях.
•    Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует
обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Приучать к порядку лучше тоже в игровой форме. Ваша
фантазия и знание характера малыша помогут подобрать верный
способ действий.
•    Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель наденет им теплые штанишки, сапожки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении.
•    Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят друзья, вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку.
•    Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, открытость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.
•    За сравнительно небольшой период времени, примерно в течение месяца, поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть с «чужим» взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание. Малыш станет более инициативным во взаимоотношениях.

Полезные советы

•    Если у вашего ребенка достаточно товарищей по играм и имеются хорошие условия для прогулок на воздухе, а вам не надо ходить на работу, у вас нет особой необходимости отдавать его в детский сад. Иными словами, хоть детский сад и может быть удачным дополнением к хорошему дому, он никогда не сможет заменить ребенку семью.
•    Если ваш ребенок старше или младше детей, с которыми обычно проводит время, и вы считаете, что разница в возрасте мешает ему приобрести необходимый опыт общения со сверстниками, вы поступите правильно, если поищите для него детский сад.
•    Не рекомендуется отправлять ребенка в детский сад только для того, чтобы он приобретал там необходимые навыки, которые не удалось привить вам. Не отдавайте его лишь потому, что не смогли научить умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно одеваться и раздеваться. Лучше, если вы будете считать детский сад своего рода клубом, который ваш ребенок посещает, чтобы играть там и развлекаться в обществе ровесников. Если он научится всему этому, значит, сделается контактным, общительным и потом без труда войдет в детский коллектив в начальной школе, а это само по себе уже немаловажно. Кроме того, в детском саду обнаружатся и разовьются многие его природные способности.
•    Никогда не отдавайте малыша в детский сад только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший ребенок и без того почувствует, что в доме появился непрошеный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного.
•     Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе — подробно расскажите ему о детском саде, сводите туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку также, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. И, наконец, не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
•    С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов в сутки. В первый день побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Если у вас хорошие отношения с ребенком, он уже через два-три дня привыкнет ненадолго оставаться без вас; если же нет, дайте ему еще некоторое время освоиться со своим новым положением. Разумеется, все это гораздо сложнее проделать с 3-летним ребенком, чем с 4-летним.
•    Когда вы подбираете детский сад, главное - не в его внешнем виде, удобствах или красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Может, за ними слишком строго надзирают, и они вынуждены без конца подчиняться суровым приказам и требованиям? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для своего ребенка.
•    Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка сложилось ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Не расспрашивайте его без конца о том, что он там делал. На этот вопрос он неизменно ответит вам одно: «Ничего» или же: «Мы играли». Если вы все-таки хотите во что бы то ни стало допытаться, как же он проводит время в садике, задавайте ему точные, конкретные вопросы. Тогда ребенок почувствует, что жизнь детского сада вам близка и понятна, и захочет, чтобы вы тоже приняли в ней участие. Кроме того, разрыв между детским садом и домом вы можете сделать менее ощутимым, если будете иной раз приглашать в гости его товарищей. А подметив, что больше всего нравится делать вашему ребенку в детском саду, постарайтесь и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения.
•    Конечно, хорошо приучать ребенка к пунктуальности во времени, не опаздывать в детский сад, только не стоит в этом усердствовать.
•    Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и рассудительны. Дело даже не в том, что выбор этот имеет серьезное значение. Важно другое - плохо, если придется слишком часто менять садик. И в самом деле, лучше, если ребенок посещает все время один и тот же детский сад. Один раз поменять его- не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

- Настроить ребенка на положительный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, театр, гости. До минимума  сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить  воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к педагогу-психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас работаете.
- Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать
впервые детский сад

•    В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.
•    «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
•    Мешать его контактам с детьми в группе.
•    Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
•    Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
•     Все время кутать, одевать не по сезону.
•    Конфликтовать с ребенком дома.
•    Наказывать за детские капризы.
•    В воскресные дни резко менять режим ребенка.
•    Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
•    Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.